Журнал «Call centre focus»
Автор: Пол Стефенсен
Одни компании считают развитие сотрудников — легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим, но, нет сомнения, что инвестиции в людей, приносят значительную коммерческую выгоду.
Основное преимущество систематизированной программы развития персонала в том, чтобы обеспечить набор ключевых навыков. Это особенно важно в тех отраслях, где есть нехватка некоторых навыков специалистов. Без программы, могут появиться пробелы в таких областях.
Обучение также способствует развитию карьеры сотрудников и структурному планированию преемственности, что хорошо для компании. Кроме того, если развитием персонала управлять правильно, компании смогут получить более профессиональных сотрудников, способных справиться с изменениями и краткосрочным давлением. Положительная культура в компании скорее будет создана с мотивированным персоналом. Это помогает в удержание сотрудников, привлечение людей к работе в компании, и может положительно сказаться на репутации бизнеса в отрасли.
Оценка потребностей обучения и развития
Так как же вы создаете такие программы? Во-первых, необходима оценка потребностей обучения и развития в компании. Для создания эффективных программ можно привлекать сторонние ресурсы, но не стоит забывать и о внутренних, таким образом, полностью вовлекая сотрудников в процесс, а, не навязывая им обучение.
Четыре подхода к обучению и развитию
1. Обучение на местах
Считается наиболее эффективным и включает в себя: введение в должность, практику, наставничество, стажировку, смену занимаемой позиции. К сожалению, практика переживает кризис из-за соображений стоимости, однако она предлагает идеальный способ развить навыки в относительно безопасной среде. Наставничество дает возможность посмотреть на процесс работы в более короткие сроки, чем практика, это, как правило, необходимо для удовлетворения уникальных задач и может расширить индивидуальное понимание всего процесса. Наставничество также предоставляет отличную возможность понять, что представляет собой работа на другой позиции. Стажировка идеально подходит выпускникам школ и колледжей, так как поможет им оценить работу, а потенциальному работодателю оценить кандидатов.
2. Формальное обучение
Оно может проходить в классе, дистанционно или путем структурированных практических занятий. Есть немало компаний, которые предлагают обучение различным навыкам, таким, как навыки продаж, навыки работы с клиентами и универсальные навыки управления. То, как эти курсы преподаются, будет варьироваться от классных занятий к on-line, или иногда к комбинации обоих.
3. Управление производительностью
Проактивное управление индивидуальной производительностью является ключевым в определении того, что компания и сотрудники ожидают друг от друга. Менеджер должен обеспечить регулярную обратную связь, так, чтобы у сотрудников было четкое понимание того, что они делают хорошо, а что нуждается в улучшении. Если есть потребности развития, менеджер должен определить, какая поддержка нужна, чтобы способствовать улучшению, например, обучение, коучинг, индивидуальное внимание. Правильные обзоры результативности помогают поддерживать процесс прозрачным и управляемым.
4. Коучинг и наставничество
Использование профессионального тренера для старших сотрудников, может быть чрезвычайно полезными для отдельных лиц и организации. Хороший тренер будет вдохновлять на принятие новых обязательств. Однако для более молодых сотрудников, коучинг с руководителями на рабочем месте будет столь же эффективным. Не забывайте обучать своих менеджеров стилю коучинга — сейчас он широко признан как наиболее эффективный способ управления персоналом. В качестве альтернативы, можно назначить менее опытному сотруднику более опытного наставником.
Какой бы подход вы ни выбрали, необходим контроль, чтобы ваши программы произвели желаемый эффект. Для этого необходимо проведение тщательной оценки любого обучения и развития. Это поможет вам не только обнаружить проблемы, но и внести необходимые коррективы.
Правильно развивать свой персонал — не такая уж и сложная задача, которая действительно приносит реальную коммерческую выгоду.