Вопрос найма может быть решен тремя общепринятыми способами:
1) непосредственный руководитель сам ищет себе подчиненных;
2) поиском операторов занимается отдел кадров;
3) компания использует услуги стороннего агентства.
Все три способа хороши и могут использоваться параллельно, хотя, конечно, в большинстве случаев применяются последние два. Ваш отдел кадров должен и может освоить методику массового найма, которой владеют кадровые агентства, специализирующиеся на поиске такого рода персонала. Действия рекрутеров более или менее стандартны, и руководству call-центра, как заказчику, нужно понимать, что и как происходит, контролировать процесс, правильно ставить задачи и конструктивно их решать.
В данной главе мы рассмотрим:
— процесс формирования заявки на набор сотрудников;
— составление профиля должности;
— правила составления текста объявления о вакансии.
Эти знания не только позволят вам не раздувать количество пришедших соискателей и повысить их качество, но и помогут избежать административной ответственности, которая не исключена в случае неверно составленного текста. Подробно расскажем о том, где, когда и как следует публиковать объявление, приведем наши опытные данные, что поможет вам сэкономить свое время и ресурсы. Поговорим также о том, как провести собеседование, выявить и заинтересовать потенциальные кадры, но при этом потратить минимум времени на неподходящие кандидатуры.
Отметим, что в России следует различать столичный и региональный рынки труда. Здесь мы подробно останавливаемся на принципах найма операторов в регионах, так как это более распространенный случай. Уже сейчас большинство call-центров расположено вне столицы. Одна из основных причин такого распределения — именно благоприятная ситуация с кадрами.