Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Как справиться с раздраженным клиентом

Журнал «Connections»
Автор: Джон Чол

Неважно насколько вы хороши в том, что делаете, в каком вы бизнесе, и где он находится, когда-нибудь вы столкнётесь с раздраженным клиентом. Но ни в одном бизнесе не приходится так часто взаимодействовать с раздраженным клиентом настолько часто, насколько часто это происходит в call-центре. Может быть товар бракованный, запоздалая доставка, или неправильный счет. То, как вы справитесь с таким клиентом, определит, как он или она будет относиться к вашей организации, или организации вашего заказчика, и то, как вы будете ощущать себя.

Превращая раздраженного клиента в довольного, вы получаете уверенность в своей способности рассеивать напряженную ситуацию и получать положительный результат. Вы также получаете уважение своих коллег и привлекаете внимание руководителей. Кто знает? Может быть, вас даже повысят.

Когда большинство людей сталкивается с раздраженным клиентом, их первое желание развернуться и убежать. Взаимодействие с клиентом, у которого есть проблема и который расстроен, более чем пугающее. С правильным подходом, вы поймете, что жалоба клиента в действительности удобный случай для вас и вашей организации произвести хорошее впечатление.

Клиенты, у которых есть жалобы, это неприятность оказавшаяся благодеянием. Они показывают вам и вашей организации, где у вас есть проблемы, и дают вам возможность исправить их. В результате, вы получите возросшую потребительскую лояльность, и прибыль. Это беспроигрышная ситуация.

Вам следует больше беспокоиться о клиентах, которые не жалуются, чем о тех, кто жалуется. Недавнее исследование английских банков, проведенное «J.D. PowerandAssociates» показало, что 25% клиентов, которые сталкивались с проблемой за последние 12 месяцев, сказали, что обязательно или скорее всего уйдут в другую компанию в следующем году. И 55% клиентов, у которых была проблема или жалобы, были разочарованы процессом резолюции.

Исследование также обнаружило, что мотивация важна в привлечении новых клиентов, а обслуживание важно для их удержания. Почти 40% клиентов покинули свои банки из-за плохого обслуживания, и еще 43% клиентов назвали плохое обслуживание, как одну из основных причин для намерения сменить банк.

Клиентское обслуживание — ключевой фактор к успеху любого бизнеса. И взаимодействие с раздраженным клиентом, решение его проблем — важный элемент этого обслуживания. Взаимодействуя с раздраженным клиентом, используйте следующие шаги:

  • Внимательно слушайте и проявляйте интерес к тому, о чем говорит клиент.
  • Извинитесь, независимо от того, чья это вина.
  • Поставьте себя на место клиента и отвечаете так, чтобы показать, что вас беспокоят его или ее проблемы. Используйте такие фразы, как: «Я понимаю, это огорчает», или «я понимаю, что вы расстроены; я бы чувствовал себя также».
  • Задавайте релевантные вопросы, чтобы чувствовались забота и беспокойство, и активно слушайте ответы.
  • Предложите одну или более альтернатив.
  • Решите проблему быстро и эффективно, или найдите того, кто может решить проблему.

Использование этих шагов, позволит вам не только быстро успокоить несчастного или злого клиента, но и решить его проблему. Терпение и такт — критичны. Даже, если клиент делает оскорбительные высказывания, а в дополнение еще и закатывает истерику, важно, чтобы вы оставались спокойным. Не принимайте эти высказывания на свой счет. Извинитесь, возьмите вину на себя, посочувствуйте клиенту, и затем решите его проблему.

Помимо вещей, которые вы должны сделать, есть вещи, которые делать не надо:

  • Не провоцируйте открыто того, кто жалуется или кто зол. Даже, если этот клиент ошибается, не пытайтесь это доказать. Ваша задача — решить проблему, а не вступать в дебаты об обоснованности жалобы.
  • Не позволяйте диалогу отклоняться от темы. Решите проблему, не ища дополнительных проблем.
  • Не участвуйте в поиске виноватых. Перекладывание вины никому не поможет.
  • Не позволяйте вашим личным чувствам вмешиваться. Оставайтесь невозмутимым, используйте вежливость и такт для решения ситуации.

Если вы успешно справитесь с раздражёнными клиентами и их жалобами, вы будете награждены довольными клиентами, которые будут лояльны к вам и вашей компании. Эта лояльность окажет положительное влияние на результаты работы организации, и сделает вас героем.

connectionsmagazine.com

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...