Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Как вдохновить сотрудников развивать имеющиеся навыки и приобретать новые?

Журнал «Call center helper»
автор: Сара Маки

Уровни квалификации в контакт-центре могут существенно варьироваться, а знание продукта часто бывает плохим. С интернетом и социальными сетям, иногда случается так, что клиент является более осведомленным, чем оператор.

Так как же мы поощряем культуру обучения в контакт-центре? Сара Маки дает некоторые советы.

Хотя большинство из нас согласится с тем, что непрерывное обучение является необходимым, в сегодняшней занятой коммерческой среде, желание учиться часто отодвинуто на задний план в пользу достижения ежедневных результатов и коммерческих целей. Вот несколько советов, чтобы помочь вам создать интерес и вовлеченность в обучение.

Создайте интерес вокруг чего-либо

Прежде всего, необходимо создать какой-то интерес — помните приватизацию British Gas? Ты уже «сказал Сиду»? Эта кампания прошла за несколько недель до старта одной из крупнейших продаж доли в истории. Идея заключалась в том, чтобы заставить Соединенное Королевство говорить о том, что же это может быть. И это сработало!

В одной финансовой компании, с которой я работал, «ничего не было секретно», их культура была полна слухов, так что некоторым выбранным сотрудникам сообщали, что что-то большое и интересное готовится к запуску командой по обучению, и через неделю все спрашивали об этом, размышляя о том, что это может быть.

Поощряйте участие

Другой способ завоевать интерес, и поощрять участие, состоит в том, чтобы создать определенное событие или тему дня.

Вы видели трейлер к новому фильму или смотрели, как знаменитости выстраиваются в линию на премьере — это все раскрутка. Если есть «оцениваемый» элемент в вашем обучении, способствуйте тому, чтобы высшие менеджеры или предметные эксперты бросали вызов учащимся и публиковали «высокие баллы».

Если элементы вашего обучения являются критическими для бизнеса, попробуйте подход, одобренный Great Ormond Street — если вы не в полной мере завершите элемент онлайн-обучения, который является обязательным для вашей роли в организации, в установленные сроки, с департамента взимается £50.

Люди верят себеподобным

На рабочем месте, все, что исходит от «управления», вероятно, будет воспринято с изрядной долей скептицизма, тогда как видео с YouTube и «Лучшие советы Теда» (предполагая, что Тед является уважаемым членом коллектива), встроенные в программы обучения, обеспечивают доверие к материалам, и вы можете быть удивлены дополнительными преимуществами, которые получите!

Программа лояльности для постоянного обучения

Когда обучение постоянное и требует обновления, рассмотрите возможность построения лояльности или создания коллекционного элемента. Один автомобильный розничный торговец рассказал, что сотрудники отделения с удовольствием бы провели время простоя, играя в карты, но и близко бы не подошли к компьютеру для прохождения онлайн-курса. Ответ был прост — игра в карты была использована, как награда за прохождение каждого модуля и лучшая комбинация в конце месяца выигрывала выходной день — просто, дешево и очень эффективно!

Поддерживайте общение сотрудников

Поддерживайте процесс совместного обучения и открытого обсуждения тем, признавайте прогресс, прося линейных менеджеров включать его в совещаниях с персоналом, и, самое главное, приглашайте сотрудников с высокими результатами на встречу или обед с членом управленческой команды.

Вспомогательное обучение

Обучение, в частности e-learning, слишком часто используется как упражнения для галочки: здоровье и безопасность, индукция, процесс и документация. Во многих call-центрах недостаточно рабочей силы для покрытия сезонных пиков и слишком часто инвестиции в «обязательное» обучение теряются, так как люди приходят и уходят.

Один розничный торговец, с которым мы работаем, использует паспортный подход к обучению, при котором каждый курс завершается штампом в рабочем паспорте, а также регистрируется в центральной базе данных. При поиске новых рекрутов паспорт используется в качестве залога заявителей, которые могут получить работу на лето в своем родном городе и работу на семестр в их университетском городе — где бы они ни были. Паспорт используется этой компанией для приема на работу в сокращенные сроки и, как следствие, экономит деньги и поощряет сохранение даже случайной рабочей силы!

То, что я хочу, когда я это хочу

Предоставление компонента образовательной коммуникации в качестве подготовки, усиления или инструментов кризис-менеджмента может быть очень эффективным способом поддержки вашего обучения.

Используйте интернет или интранет

Я — большой сторонник интернета потому, что он удовлетворяет насущную потребность в информации, которой в библиотеке просто нет! Портал обучения, у которого знакомый и дружелюбный интерфейс, который объединяет общие интерес-группы, новости, обновления и действительно эффективные поисковые системы в сочетании с видео, лучшими советами и учебными материалами, которые уже обсуждались, делают его «местом назначения». Если все находится в одном месте, легко найти и предоставляет достоверную информацию, к этому привыкаешь.

Помоги мне

Возможно, наиболее важный способ поощрения вовлеченности в культуру обучения состоит в том, чтобы поощрять глупые вопросы.

В сущности, вовлеченная среда обучения является одной из тех, которая поощряет участие, поддерживает человека как личность и обеспечивает видение своего будущего в компании.

Нашей индустрии контакт-центров завидуют и подражают во всем мире — быть может, настало время, чтобы она по праву была признана в качестве подлинной возможности развития карьеры.

callcentrehelper.com

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...