Глава 1. Найм
Помимо специфических только для call center требований, которые уже были названы выше, существуют и общие требования: образование, возраст, пол, опыт работы, обязанности. Как быть с ними, указывать или нет?
Образование
Не важно, какое именно у соискателя образование, главное, чтобы оно было. Образование мы рассматриваем не как систему полученных знаний, а как привычку и умение действовать в определенной системе ценностей, организованность. В ситуации нехватки соискателей требований к образованию лучше не писать. О наличии образования может указывать сложное название должности.
Возраст
По большому счету возраст значения не имеет, главное, чтобы голос не был детским или старческим. Но все-таки не рекомендуем указывать возраст, потому что: а) по трудовому законодательству это будет дискриминация с большими денежными штрафами, б) вы уже указали: «образование от среднего специального» — и, соответственно, отсеются подростки, «хорошая обучаемость» — и, соответственно, отсеются люди старшего поколения.
Пол
Наиболее успешно на должности оператора работают молодые девушки. Так как call center не занимается инженерными проблемами, а решает задачи информирования и разрешения конфликтов, то психофизические особенности девушек для этого наиболее подходящие. Для косвенного обозначения пола и возраста в объявлении мы рекомендуем использовать фотографию молодой девушки.
Обязанности
Раскрытие сути обязанностей происходит в зависимости от носителя. В газете ограничиваются названием должности, в Интернете принято писать несколько строк.