Посвящается операторам
сети call-центров «Телеконтакт»
Ни один call-центр не может существовать без достаточного количества операторов. Найм этих главных сотрудников компании — это не разовый процесс, это нормальное и перманентное состояние любого call-центра. Их набирают всегда — либо чтобы заполнить новые рабочие места, либо чтобы заменить уже работающих операторов более перспективными работниками.
Вопрос найма может быть решен тремя общепринятыми способами:
1) непосредственный руководитель сам ищет себе подчиненных;2) поиском операторов занимается отдел кадров;
3) компания использует услуги стороннего агентства найма.
Все три способа хороши и могут использоваться параллельно, хотя, конечно, в большинстве случаев применяются последние два. Ваш отдел кадров должен и может освоить методику массового найма, которой владеют кадровые агентства, специализирующиеся на поиске такого рода персонала. Действия рекрутеров более или менее одинаковы, и руководству крупнейших call-центров, как заказчику, нужно понимать, что и как происходит, контролировать процесс, правильно ставить задачи и конструктивно их решать.
В данной главе мы рассмотрим правила составления текста объявления о вакансии. Эти знания не только позволят вам не раздувать количество и повысить качество пришедших соискателей, но и помогут избежать административной ответственности, которая не исключена в случае неверно составленного текста. Подробно расскажем о том, где, когда и как следует публиковать объявление, приведем наши опытные данные, что поможет вам сэкономить свое время и ресурсы. Поговорим также о том, как провести собеседование, выявить и заинтересовать потенциальные кадры, но при этом потратить минимум времени на неподходящие кандидатуры.
Отметим, что в России следует различать московский и региональный рынки труда. Здесь мы подробно останавливаемся на принципах найма операторов в регионах, так как это более распространенный случай. Уже сейчас большинство call-центров расположено в небольших городах. Одна из основных причин такого распределения — именно благоприятная ситуация с кадрами.
![]() |
![]() |
![]() |