Мы подошли к очень важному моменту в работе по удержанию персонала — это различные методы мотивации сотрудников. Мотивация есть нечто большее, чем система поощрений. Сегодня можно встретить тысячи руководств и программ по поощрению, нацеленных на поддержку производительности работников. Сall-центры инвестируют огромные средства в программы поощрений, направленные на мотивацию и удержание своих операторов. Это вполне объяснимо, учитывая, что базовые показатели текучести кадров в отрасли значительны (иногда на продажных проектах текучесть может превышать 100% в год, и этот показатель не влияет на успешность работы проекта в целом).
Однако статистика опросов наглядно демонстрирует, что, вопреки распространенному мнению, поощрения не являются единственными мотиваторами, прямо влияющими на производительность и лояльность работников. Мы уже выяснили, что к основным мотивирующим факторам относятся возможность роста, карьерного и профессионального, а также комфорт во всех его проявлениях — от взаимоотношений с руководителем и коллегами до удобного рабочего места.
![]() |
![]() |
![]() |