Важным моментом является процесс передачи новых сотрудников из школы операторов непосредственно в отдел. Это так называемый «выпускной час».
Руководитель сall-центра (возможно, в вашем call-центре это руководитель группы, все зависит от структуры, наши термины мы описывали в главе «Обучение») приветствует новых операторов, рассказывает о преимуществах своей компании, о том, в каком дружном и сплоченном коллективе предстоит работать, проводит презентацию проектов. Главное, чтобы после этой беседы человек почувствовал, как ему повезло устроиться на работу именно к вам.
После своего выступления (не больше пяти-десяти минут) руководитель сall-центра знакомит новеньких с руководителями групп. Они в свою очередь ведут операторов в отделы, более подробно рассказывают о своих проектах, знакомят с сотрудниками.
Казалось бы, зачем все это? Ведь во время обучения уже рассказали о компании, о правилах внутреннего трудового распорядка — это же часть учебной программы. Услышать эту информацию повторно от руководителя, с нашей точки зрения, важно и полезно. Оператор получает подтверждение того, что услышанное во время обучения — не просто красивые слова, на практике все именно так, причем и в том отделе, где он будет работать. Возникают открытость в отношениях и доверие. Начальник не спрятан за семью печатями, он готов к разговору с подчиненными.
Такая «передача сотрудников из рук в руки» сводит к нулю уход операторов в первые дни после обучения. Оператор чувствует, что в нем заинтересованы. Знакомство с руководством происходит в дружественной обстановке, и потом в случае возникновения конфликтных ситуаций оператор не боится обратиться к своему руководителю.